Образование

Реализуемые образовательные программы, в том числе адаптированные образовательные программы
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Основная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ детский сад "Малышок"
    • Формы обучения:
      очное обучение (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      на 5 лет (для детей от 2 до 7 лет)
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      Русский язык

      Уровень образования:
      Дошкольное
      Описание образовательной программы:

      КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
      Образовательная программа МКДОУ д\с «Малышок» разработана в соответствии с
      Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования"
      Программа направлена на разностороннее развитие детей от 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно – исследовательской, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальной, двигательной, театрализованной, трудовой, конструктивной и др.).
      Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы.
      Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
      Целевой раздел включает в себя пояснительную записку, в которые определены цели и задачи программы.

      Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

      Содержание основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка
      Реализация образовательных целей и задач Программы направлена на достижение целевых ориентиров дошкольного образования, которые описаны как основные (ключевые) характеристики развития личности ребенка. Основные (ключевые) характеристики развития личности представлены в виде характеристик возможных достижений воспитанников на этапе завершения дошкольного образования и являются определенным отражением образовательных воздействий при реализации основных образовательных областей:
      − социально – коммуникативное развитие;
      − познавательное развитие;
      − речевое развитие;
      − художественно – эстетическое развитие;
      − физическое развитие.
      К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие характеристики развития ребёнка на этапах начала дошкольного возраста и завершения дошкольного образования:


      Возрастная категория Направленность групп Количество групп
      От 2 до 3 лет Общеразвивающая 1
      От 3 до 4 лет Общеразвивающая 3
      От 4 до 5 лет Общеразвивающая 3
      От 5 до 6 лет Общеразвивающая 3
      От 6 до 7 лет Общеразвивающая 2
      Всего 12 групп.
      Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей по пяти образовательным областям и их интеграцию: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
      Организация образовательной деятельности в ДОУ включает в себя обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.
      Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях, и составляет не менее 60% от общего объема образовательной программы. Обязательная часть разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. /под ред. Н.А. Веракса, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой – М.: Мозаика-Синтез.

    • Образовательная программа (PDF; 1.8 Мб )
      Образовательная программа ДОУ
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Программа развития МКДОУ детский сад "Малышок"
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Рабочая программа по физическому развитию
    • Государственная аккредитация:
      не требуется
      Уровень образования:
      дошкольное
      Описание образовательной программы:

      Физическое и психическое развитие и здоровье ребенка
      Создание здорового образа жизни для ребенка в детском саду является первоосновой полноценного воспитания и развития детей. Задача укрепления здоровья ребенка, формирования у него бережного отношения к своему здоровью реализуется через создание соответствующих условий, интеграцию усилий детского сада и семьи.
      Исходя из принципа «здоровый ребенок - успешный ребенок», решение проблемы воспитания социально адаптированной личности невозможно без осуществления системы мероприятий по физическому развитию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется создание здоровьесберегающей среды в условиях ДОУ.
      В решении задач физического воспитания и здоровьесбережения мы используем концептуальные основы примерной образовательной программы «От рождения до школы». Цель программы – осуществление в системе комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья растущего организма. Основными проблемами, требующими совместной деятельности педагогов и старшей медицинской сестры, являются:
      • Физическое состояние детей, посещающих ДОУ (щадящий режим).
      • Оптимизация двигательного режима детей в ДОУ (соблюдение оптимально организованного двигательного режима).
      • Предупреждение негативных влияний интенсивной образовательной деятельности (соблюдение требований к максимальной образовательной нагрузке). Профилактика заболеваний (выполнение профилактических и закаливающих мероприятий).
      • Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
      В систему физкультурно-оздоровительной работы, проводимой в нашем ДОУ, в качестве вариативной части включены следующие мероприятия:
      1. дыхательная гимнастика, ежедневно, 3-5 мин
      2. профилактика нарушений осанки и плоскостопия.
      3. зарядка для глаз, ежедневно, 3-5 мин
      4. гимнастика после сна, ежедневно после дневного сна, 5-7мин.
      5. Авторские разработки коллектива ДОУ: спортивные праздники и развлечения.
      Ежедневно во всех возрастных группах реализуется несколько форм физкультурно-оздоровительной деятельности: утренняя гимнастика под музыку, гимнастика после сна, разнообразные подвижные игры в течение всего дня, игровые занятия по физической культуре.

      Проблемы физического воспитания детей решаются в тесном контакте с семьей. Для этого используются следующие методы взаимодействия: индивидуальная беседа, консультирование (на родительских собраниях и в форме выпуска стендового материала), совместные праздники с родителями.
      Ежегодно медсестра совместно с сотрудниками муниципальной детской поликлиники разрабатывают план лечебно-профилактический мероприятий. Ведется мониторинг состояния здоровья детей. Результаты мониторинга, анализ заболеваемости детей за месяц, квартал и год, вопросы организации оздоровительных мероприятий являются предметом обсуждения на производственных совещаниях, заседаниях педагогического совета и Совета детского сада.

    • Образовательная программа (PDF; 1.34 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Рабочая программа педагога-психолога
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Рабочая программа учителя-логопеда для детей по преодолению ФФНР
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Рабочая программа учителя-логопеда для детей с ОНР
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная программа по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста "ОБЖ"
    • Нормативный срок обучения:
      2-7лет
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Дополнительная программа по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста "ОБЖ"

      Описание образовательной программы:

      Деятельность по данному направлению регламентируется дополнительной программой «ОБЖ» для детей 2-7 лет, формирование основ безопасности. Используется парциальная программа И.А. Лыковой и В.А.Шипунова «Безопасность».

      Невозможно водить ребенка все время за руку. Необходимо своевременно доходчиво объяснить ему, где, когда и как он может попасть в опасную ситуацию, сформировать у детей модель безопасного поведения в быту, на дорогах, на улице, на природе, позволяющую действовать в адекватно конкретной реальной жизненной ситуации.
      Так же необходимо рассказать детям о взаимосвязи и взаимодействии всех природных объектов. Познакомить их с проблемами загрязнения окружающей среды, объяснить, как экология оказывает влияние на здоровье человека и живую природу. Необходимо учить детей ответственному и бережному отношению к природе.
      Цель программы – познакомить детей дошкольного возраста с элементарными правилами безопасного поведения в различных ситуациях (в быту, в природе, на улице, с незнакомыми людьми); сформировать умение самостоятельно применять их в жизни.
      Задачи программы:
      1. Дать детям элементарные знания об общепринятых человеком нормах поведения.
      2. Научить детей адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке.
      3. Помочь овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.
      4. Развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность, умение объяснять собственное поведение.
      Наша система работы рассчитана на 5 возрастных периодов (от первой младшей группы до подготовительной). Каждый возрастной период включает в себя перспективный план специально организованных занятий (один раз в неделю, в совместной деятельность взрослого и ребенка), и перспективный план работы с родителями.
      Все занятия и виды деятельности выделены в направления:
      «Дорожная азбука»;
      «Огонь-друг, огонь - враг»;
      «Опасные предметы, существа и явления»;
      «Азбука безопасного общения и поведения».

    • Образовательная программа (PDF; 832.84 Кб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная программа по художественно-эстетическому развитию "Мир волшебных красок"
    • Нормативный срок обучения:
      3-7 лет
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Дополнительная программа по художественно-эстетическому развитию "Мир волшебных красок"

      Описание образовательной программы:

      Художественно – эстетическое развитие. Изобразительная деятельность.
      Деятельность по данному направлению регламентируется дополнительной программой «Мир волшебных красок».
      Используется парциальная программа И.А. Лыковой «Нетрадиционные техники рисования».
      Направленность программы
      Формирование «культуры творческой личности»: развитие в ребёнке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих ему самому реализоваться в различных видах и формах художественно – творческой деятельности.
      Рабочая программа составлена на основе:
      программы «Цветные ладошки» (авт. И.А. Лыковой, 2008)
      художественно – экологической программы по изобразительному искусству «Природа и художник» (авт. Т.А. Копцевой, 2006);
      Новизна программы заключается в реализации системы воспитания и обучения на базе МКДОУ детский сад «Малышок» детей, способных к использованию многообразных художественных техник (в том числе и нетрадиционных) в самостоятельной творческой деятельности, в возможности интегрировать в художественно – эстетическое воспитание задачи экологического направления.
      Цели
      Образовательные:
      1.Развитие художественно-творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности.
      2.Расширение кругозора по нетрадиционным техникам рисования.
      Развивающие:
      1. Овладение элементарными навыками и умениями изобразительной деятельности, усвоение знаний о разнообразных материалах, используемых на занятиях рисованием, лепкой, аппликацией.
      2. Формирование творческой активности, художественного вкуса; развитие мелкой моторики.
      3. Формирование чувства цвета; воспитание выдержки, волевого усилия, способности быстро переключать внимание.
      4. Формирование умения доводить до конца начатое дело.
      Воспитательные:
      1. Познавательная компетентность. Воспитывать интерес к изучению и познанию художественного искусства по разным видам нетрадиционной техники рисования.
      2. Коммуникативная компетентность. Учить детей культуре речевого общения, выразительной речи, эмоциональному настроению
      3. Культурно-социальная компетентность. Приобщить к уважению выполненных работ детьми, самоуважению за результат деятельности, приучать к оценке и самооценке деятельности.

      Задачи:
      Образовательные:
      1.Формирование представлений о нетрадиционных техниках рисования.
      2.Овладение основами, умениями работы различными нетрадиционными видами рисования, формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию.
      3.Обогащение знаний детей через изучение нетрадиционных техник рисования.
      4.Овладение умениями применять в дальнейшей жизни полученные знания.
      Развивающие:
      1.Развитие интереса к изучению различных техник нетрадиционного рисования.
      2.Повышение уровня навыков и умений в мастерстве детей в результате своих работ.
      3.Активизация имеющегося опыта на основе полученных знаний об окружающем мире в ДОУ, применив их на практике ежедневно с усложнениями.
      4.Формирование способности к самостоятельному поиску методов и приемов, способов выполнения.
      5.Развитие опыта и творческой деятельности в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании композиций.
      6.Развитие способности к личному самоопределению и самореализации в дальнейшей жизни.
      Воспитательные:
      1.Воспитание ответственности при выполнении работ, подготовке к ярмаркам, выставкам.
      2.Соблюдение правил техники безопасности.
      3.Активное участие в выставках.
      4.Стремление к собственному поиску, самостоятельности.
      5.Понимание необходимости качественного выполнения образа
      6.Конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторики, глазомером.

      Формы и режим занятий: занятия проводятся один раз в месяц, продолжительность от 15 до 30 мин в зависимости от возраста детей.
      Основной формой работы с детьми являются тематические учебные занятия. Занятия включают в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационная часть должна обеспечить наличие всех необходимых для работы материалов и иллюстраций, настроить детей на работу. Теоретическая часть занятий при работе должна быть максимально компактной и включать в себя необходимую информацию о теме и предмете знания. Практическая часть занимает большую часть занятия и позволяет ребенку изучить материал в практическом плане.

    • Образовательная программа (PDF; 529.44 Кб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная программа по приобщению детей к истокам русской народной культуры "Русская изба"
    • Формы обучения:
      очное обучение (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      2-7 лет
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:


      Дополнительная программа по приобщению детей к истокам русской народной культуры "Русская изба"

      Описание образовательной программы:

      Рабочая программа по народному творчеству «Русская изба» - это комплексная программа по ознакомлению детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, ориентированная на нравственно-патриотическое и художественно – эстетическое воспитание детей. Все меньше и меньше наши дети знают об истории русской культуры, истории российского народа. С утерей нравственных идеалов, теряется и составляющая фундамента личности – патриотизм, любовь к Родине (большой и малой). Это поможет детям с раннего возраста понять, что они – часть великого русского народа.
      Систематическое и планомерное ознакомление детей с жизнью народа в разное историческое время развивает познавательные способности детей, человеческих отношений, у детей формируется осознание себя в системе предметного и социального мира.
      Чтобы ввести дошкольников в мир русской культуры, было решено создать программу «Русская изба», которая представляет собой систему художественно – эстетического образования, основанную на духовно-нравственном развитии детей и направленную на пробуждение эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого.
      Детей надо воспитывать так, чтобы в будущем они сохранили то, что сберегли для них предки, были способны учиться у других народов тому, что пригодится им для успешного совместного проживания со всеми народами мира в мире и согласии на нашей огромной и в то же время такой маленькой планете Земля Это позволяет окружить и наполнить жизнь всех его участников красотой и добротой, обеспечить историческую преемственность поколений.
      Цель программы:
      Развитие представлений детей о русской культуре, воспитание духовно-нравственных качеств, чувство патриотизма и любви к Родине.
      Задачи:
      Образовательные:
      • Познакомить детей с устройством русской избы;
      • Знакомить с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением;
      • Знакомить детей с праздниками народного календаря, традициями, обрядами, и обычаями.
      • Расширять словарный запас: изба, ухват, ушат, люлька, прялка, лавка, сундук.
      Воспитательные:
      • Формировать патриотические чувства
      • Воспитывать культуру поведения, чувство ответственности и уважения друг к другу, окружающему миру, своему дому, народу, к большой и малой Родине.
      Развивающие:
      • Развивать связную речь, умение эмоционально, образно её окрашивать.
      • Развивать образное мышление и фантазию, воображение и творческие способности.
      • Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту русской природы.

    • Образовательная программа (PDF; 573.1 Кб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная программа по работе с родителями "Растим здорового ребенка"
    • Государственная аккредитация:
      не требуется
      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Дополнительная программа по работе с родителями "Растим здорового ребенка"

    • Образовательная программа (PDF; 336.14 Кб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с расстройствами аутического спектра(РАС) в соответствии с ФАОП
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) в соответствии с ФАОП (ТНР)
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Программа краеведческого образования "Новая Сибирь - мой край родной"
    • Формы обучения:
      очное обучение (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      4-7 лет
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский язык

      Описание образовательной программы:

      Деятельность по данному направлению регламентируется Программой краеведческого образования детей дошкольного возраста в ДОО Новосибирской области (для детей 4-7 лет) «Новая Сибирь – мой край родной» нравственно-патриотическое воспитание средствами ознакомления детей с природно-климатическими, промышленными и культурными особенностями Новосибирской области и города Новосибирска.

      Цель: организация краеведческого образования детей дошкольного возраста как основы нравственно - патриотического воспитания.
      Задачи:
      1. Познакомить детей с историческим, культурным и природным наследием своего района, города Новосибирска, Новосибирской области, стимулировать интерес детей к его самостоятельному изучению.
      2. Познакомить с символами родного района, города Новосибирска и Новосибирской области (герб, флаг, гимн, другие символы и памятники), воспитывать уважения к ним.
      3. Способствовать популяризации подвигов героев и видных деятелей региона, достижений и успехов профессионалов в различных сферах деятельности, формирующих позитивный образ Новосибирской области; 4. Формировать представления детей о событиях, ставших основой традиций и праздников и памятных дат региона. 5. Воспитывать у детей чувства гордости за исторические и современные достижения своей малой родины.

    • Образовательная программа (PDF; 972.99 Кб )
    • Содержание образовательной деятельности по краеведению. (PDF; 124.04 Кб )
      Вариативная часть детского сада "Малышок".
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Путешествие в мир творчества
    • Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Уровень образования:
      дошкольное
      Описание образовательной программы:

      В основу данной программы заложена программа О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Данная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» является специализированной программой эстетического воспитания детей дошкольного возраста, эффективно содействующей духовному и интеллектуальному развитию, направленной на приобщение детей к лучшим традициям народного творчества. Строится эта программа на концепции эстетического воспитания и развития художественно- творческих способностей детей, в основу которых положены принципы народности, комплексного использования разных видов искусств. Она имеет четкую структуру и учитывает нарастание творческих возможностей детей. Программа ценна тем, что знакомясь с русским народным творчеством, участвуя в календарных праздниках, детям легче понять и представить как жили люди на Руси. Ребенок шире и глубже знакомится с жизнью и бытом русского народа, а это несет в себе неиссякаемые возможности развития у дошкольников художественного творчества.
      Структура программы предусматривает поэтапное знакомство детей с народными праздниками, обычаями и традициями русского народа. Учебный материал, предусмотренный программой, распределен в определенной последовательности с учетом возрастных особенностей детей. В программе даны темы народных праздников, их программное содержание, перечень музыкального репертуара. Материал сгруппирован отдельными, блоками по каждому виду народных праздников.
      Программа предусматривает ознакомление дошкольников с народными праздниками России и включает в себя знакомство с обычаями, традициями, трудом русского народа по народному календарю, с поэтическим народным творчеством.

    • Образовательная программа (PDF; 452.26 Кб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников с учетом ФГОС ДО
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для слабослышащих и позднооглохших детей в соответствии с ФАОП
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа программа художественного направления "Чудо ложки"

Учебный план

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Практики

    Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам

      Общая численность обучающихся: 204


    2023 - 2024 учебный год.

      Основная образовательная программа дошкольного образования

      • Уровень образования, форма обучения:
        очная
        За счет ассигнований федерального бюджета:
        0 (в том числе иностранных граждан: 0)
        За счет бюджета субъектов РФ:
        0 (в том числе иностранных граждан: 0)
        За счет местных бюджетов:
        0 (в том числе иностранных граждан: 0)
        По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
        0 (в том числе иностранных граждан: 0)

    Языки, на которых осуществляется образование

    Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

    Уровни образования
    Общее образование (уровни общего образования)
    • дошкольное образование;

    Формы обучения
    • очная;

    Нормативный срок обучения

    Срок освоения образовательной программы дошкольного образования составляет 5 календарных лет, с 2-х лет до 7-ми лет, но не позже достижения возраста 8 лет.