Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
Кабинет педагога-психолога
    Адрес:
    ул.Ленина 15а
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    36 м2

    кабинет педагога-психолога

    кабинет педагога-психолога


кабинет учителя-логопеда
    Адрес:
    ул.Ленина, 15а
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    12 м2

    кабинет учителя-логопеда

    кабинет учителя-логопеда


сенсорная комната №1
    Адрес:
    ул.Ленина,15а
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    15 м2

    сенсорная комната №1 (тёмная)

    сенсорная комната №1 (тёмная)


сенсорная комната №2
    Адрес:
    ул. Ленина,15а
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    14 м2

    сенсорная комната №2 (светлая)

    сенсорная комната №2 (светлая)



Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МКДОУ детский сад "Малышок"
    Адрес:
    ул.Ленина,15а
    Количество:
    19


О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
не имеется
    Адрес:
    -
    Количество мест:
    0


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
не имеется
    Адрес:
    -


О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
    Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
    Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель- логопед (1 специалист), педагог-психолог (1 специалист), тьютор, медицинская сестра.
    Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья имеются оборудованные кабинеты: кабинет учителя - логопед, кабинет педагога - психолога, светлая и темная сенсорные комнаты.
    Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе индивидуальных адаптированных образовательных программ.
    В ДОО специалистами службы ППк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
    При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: релаксационное оборудование, фитболы разного размера, массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты.
    Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.



О специальных условиях питания

    В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.

    Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.

    ДЛя детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов организовано питание по отдельному меню.



О специальных условиях охраны здоровья

    Специальные условия охраны здоровья
    В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется медицинский кабинет и процедурный. В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору с ГБУЗ НСО Коченевская ЦРБ, в рамках которого медицинская сестра проводит систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников.
    В ДОУ функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с ЦПМПК и ТПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК или ЦПМПК.
    В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
    В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
    • проведение профилактических осмотров;
    • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
    • осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
    • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
    • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
    • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
    В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач. Для педагогов и административного управления — 4 компьютера и 5 ноутбуков, имеют выход в Интернет и 2 компьютера без доступа в интернет.

    В свободном доступе для детей (в том числе и детей с ОВЗ и детей-инвалидов) в ДОУ компьютеров не имеется.



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.
    Электронные образовательные ресурсы доступны для педагогов и родителей.


Федеральный портал «Российское образование»
Новосибирская открытая образовательная сеть

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено, так как в детском саду отсутствуют дети-инвалиды, которым требуются специальные технические средства обучения.
    Во время проведения занятий в группах, где обучаются дети -инвалиды и дети с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.



О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Документы образовательной организации

Иные нормативные акты (локальные акты) по вопросам обеспечения доступности учреждения для маломобильных групп населения и инвалидов, размещение которых будет признано целесообразным

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов